Цитата
Зовут меня Миша, и я из далекого сибирского города Красноярского края. Заикание - ступор преследовал меня с начала моей весьма странной жизни. В откровенно детском возрасте эта проблема меня не особо волновала, не было стимула совершенствоваться, желания быть хотябы тем, кем считаешь себя на едине с собой. Конечно, прекрасно понимая своих родителей, которые хотели для меня только лучшего, ничуть не осуждаю их стремлений, которые были направлены на попытку "излечить" заикание народными и традиционными методами. Перепробовано было действительно многое. В моей голове до сих пор всплывают картины темных комнат с ритуальным декором, серьезные лица женщин"экстрасенсов" которые делают бабки на чужом горе. Было действительно перепробовано многое: бабки, "мудрые старцы", дипломированные специалисты и т.д. Все это, конечно, обычное надувательство, но один человек мне хорошо запомнился, часа 2 водил вокруг моей головы ладонями, после чего целую неделю у меня просто раскалывалась голова, чтобы я не делал, было просто ужасно. От заикания я конечно не избавился, но понял что возможности человека, образно выражаясь, безграничны, а ресурсы данные им природой и цивилизацией используются на малую долю процентов.
По мере взросления повышались требования и критичность к себе, ведь как же так, одноклассники, которые по умсвенному развитию отстовали от меня, могли общаться с людьми на любые темы, не думая КАК сказать, концентрируясь исключительно на содержании. Школьные годы запомнились мне как одна большая дыра. Выучил урок, идешь в школу, настает время отвечать, пытаешься что-то пробормотать, а потом плюёш в стену и говоришь что нихрена не выучил, ставтье что хотите, бывало жутко. Приходилось знать предмет намного лучше своих одноклассников, чтобы из-за полседней парты отвечать на те вопросы, на которые остальные не могли дать ответ, причем выкрикивая из-под тишка с задней парты одинм словом, ставя в недоумение учителя относительно состояния твоего здоровья, ведь как может отвечать тот человек, который ели то тройки получает. Вообщем была просто жопа. Самое веселое было учить стихи, выучил, отлично, приходишь, пыкаешь, мыкаешь, просишь остаться после урока рассказать, тебе говорят перспективный из тебя артист выйдет, садись, два. Так было вплоть до седьмого класса. После него речь значительно улучшилась по странному стечению обстоятельств, стал учиться только на отлично, учителя и ребята одноклассники просто окуевали от того, что со мной произошло. Но не все так безоблочно, проблемы с речью испытывал, но менее язвительные, благо было с чем сравнивать.
В девятом классе после очередного выученного мной стиха, произошел случаей, который чуть не лишил меня жизни. Явился на урок, стал рассказывать стих и тут просто пестетс ни мог сказать ни слова, просто ни одого, было все, и насмешки, и сочуствие, и непонимание. После этого случая даже в с родителями не мог общаться, приходилось писать записки, только кого не оказывалось дома, говорил отлично, пускай даже на едине с собой, я просто не знал что со мной творится, если взять инвалида, то он либо без ноги, либо без руки; отдает себе отчет в том, что время не вернуть вспять и былые конечности не отрастут, а в моем случае, я понимал, что вроде я и нормальный человек, а говорю непонятно как, причем переодически, с этого момента я впал в депрессию и мне хотелось покончить с собой, причем последние слова не только остались словами, я был на полпути к вечному забвению. Купил бутылку водки, выжрал разом и полез на крышу недостроенного дома, не знаю что тогда удержало меня от падения, инстинктны напрочь были заглушенны градусом, сорвавшим мою млодую башню, вообщем не решился, слабак... =) ну как выясниться потом не напрасно.
Решил попробовать избавиться от заикания во что бы то ни стало. Прочтиал много литературы по этой тематике, пробовал различне методы, даже бризмейкер этот сраный заказывал, пожертвовав самым дорогим что у меня было, спортивным великом...хех
Все изменилось, когда я впервые, в 2004 прочел метод Снежко Романа Алексеевича, мне хорошо запомнились слова, прочтя этот метод, будьте готовы, что вы забудете что такое заикание, пролистнул страницу, вроде немного, ну и давай проглядывать. Сразу отложились в голове ключевые мысли, зачем повторять уже произнесенные звуки, зачем открывать рот, когда тебе реально нечего сказать, зачем пытаться тороторить, если ты и медленно то сказать не можешь. Тут сразу понял, мужЫк правду говорит, вот то, что тебе действительно нужно, вот та истина, которую ты так долго искал.
Конечно после первых прочтенных фраз метода до какой то доли его осознания прошло много времени, это было время постоянной практики, поисков закоомерностей, но все они своидились к тому, чтобы делать то, что написанно. Смешно было останавливать себя после каждого удачного речевого опыта, а ведь что, как ты сказал было уже давно написано и следовательно доступно для понимания. Время на освоение метода использовал крайне не рационально, но может оно и к лучшему...
Проштудировал весь сайт(старенький еще, на народе), каждый день поэтапно улучшал свою речь; заикание конечно оставалось, но суицидальных мыслей больше не возникало. Так, в подвешенном состоянии, докатился до конца 11 класса, и тут надо было принимать серьезное решение, либо идти на технико-практическую специальность к чему всегда отвращение было, либо на гуманитарную либо экономическую, чего я всегда очень хотел. На протяжении не описанных мною трех лет(9-11 классы) постоянно следил за ходом событий, читал формы, многократно пречитывал метод, находя в нем каждый раз хоть крупинку, но нового, полезного мне.
(Тот, кто перелистнул до сего момента - правильно сделал, нечего слушать откровения в тефтелю пьяного человека.)
К концу 11 класса у меня был только немой ступор(нулевого порядка тобишь =) невозможность произнести хотябы один звук. Перечитал метод, ответы на письма, другую полезную информацю. Заинересовали понятия звуковая матрица и платиновая артикуляция(если ниче не напутал, как то прочел). Пересмотрел свои знания относительно звукообразования и вывел закономерность, что звук, это не более чем воздух, пропущенный, через артикулированный(определеенные для каждого звука положения мышц, участвующих в речеобразовании) речевой аппарат. Вспоминая, что со мной происходило во время ступора, а именно попытка вытолкнуть воздух через неартикулированный рот, похожый на средний звук между Ы и Э. Понял, что все, что мне нужно сделать, это СОЗНАТЕЛЬНО во время возникновения трудной речеовй ситуации сартикулироваться(еще не думая о пропускании через рот воздуха).Если это звук Л, то вспомнить, в каком положении находятся язык и другие речевые мышцы, участвующие непосредственно для произнесения - поставить их в нужное место и сделать акцент внимания именно на этом звуке, в итоге я уже мог сказать любое слово, зная, что с его началом у меня проблем не будет. Вторая важная деталь, о которой я забывал, заключалась в базовом правиле Я НЕ ПОВТОРЯЮСЬ, ведь действительно, дублирование произнесенных звуков не несет никакой смысловой нагрузки, так зачем просто так сотрясать воздух... После осознания базовых вещей привести речь в норму было не проблемой. Слышу говорю, не слышу, прислушываюсь, все просто!
Хочу сказать вам огромное спасибо Роман, за Ваш метод, за то, что мир подарил такого прекрасного человека как Вы. Благодаря вам я с отличием окончил школу, перетрахал тех баб, при виде которых пару лет назад мог только пускать слюни и говорить, вот кому-то повезет... успешно сдал вступительные экзамены в самый престижный ВУЗ Красноярска, пройдя по конкурсу 15 человек на место. Вообщем, Вы для меня больше чем создатель метода, в корне изменившим мою жизнь.
Тем отморозкам которые беруться критиковать Романа за то что он тратит свое время, которое мог бы использовать в другое русло, на реальную помощь тем людям, чьи судьбы калечит ступор и берет за это свой заслуженный гонорар, прекрасно понимая, что странный пошел народ, который привык думать, что чем дороже стоит знакомство с методом, тем более совершенным, правильным и эффективным он является. А тем более стимул появляется, нихрена скока бабла впалил, надо внимательно слушать, это наверное действительно того стоит...
Конечно двенадцатилетний стаж заикания не исчез бесследно, предстоит еще немного поработать. Но все, кто со мной общаются считают что у меня идеальная речь и очень удивляются, когда узнают, что еще пару лет назад на вопрос Сколько будет 2+2 я отвечал не знаю, не потому что не знаю, а потому что не хотелось выглядить тупо. Хочу дальше совершенствовать свою речь, ведь всю жизнь придется провести в обществе людей, с которыми всегда придеться вступать в коммуникацию, теперь я понимаю, что речь это не наказание, а дар, который нужно совершенствовать, чтобы все было хорошо.
Вопрос Роману, сколько стоит индивидуальна встреча с Вами в Ярославле, очень хочу съездить, для того чтобы улучшить речевовй навык и послушать человека с огромным полезным жизненным опытом?