Пожалуйста ответьте,нужен совет.
REmil 07 Oct 2014
Здравствуйте,меня зовут Эмиль,мне 18 лет.Заикаться начал примерно с пяти лет точно не помню.Так вот хотел кое что прояснить,вы говорили что заикающийся неправильно произносит звуки,в связи с чем начинается как бы стyпор(напряг) в речи.Но когда например я наедине самим с собой я говорю совершенно нормально без всяких запинок.Что же меняется? значит дело не в том.что я неправильно произношу определённые звуки.а всё таки дело в напряжении.страх речи перед окружающими?
Снежко Р.А. 07 Oct 2014
Меняется внимание, скорость, меняется информация по ситуациям, меняется выбор, меняются раздражители внимания... НЕ МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО РЕЧЕВОЙ ЭТАЛОН и только он может быть опорой в речи, а то что меняется - не может быть опорой. Страх речи - это непонимание личного участия в речи и непонимание, как её делать 100% точно и четко, что вызывает напряжение, панику и потуги. Боится человек всегда того, что для него непонятно, неясно и чего от него не зависит. Речь - полностью зависит только от самого человека, так как кроме него её никто не делает и не помогает ему это делать. Никто из заик не застрахован от опечатки на компе, равно как и нормальный человек, одни делают больше опечаток, другие меньше. Так же и с речью, ошибки в речи подобны опечаткам, но нормальные люди печатают с открытыми глазами и внимательно работая пальцами, а заики подобны людям, которые постоянно вертят башкой по сторонам, когда печатают, когда они печатают вертя туда сюда башкой, как малые дети, то видя свои пальцы, то не видя их в присутствии людей, отвлекая центральный фокус внимания на них. То на людей, то на клавиатуру, то на людей, то на клавиатуру.... так речь начинает "буксовать". Когда количество промахов становится катастрофически большим... этого состояния периферийного внимания в речи и боятся заики. Они же сами и делают ракировку фокуса внимания при людях, ложно считая людей - неким главным персонажем в их речи. Такое заблуждение о влиянии "собеседника" на вашу речь и владеет заикой... и пока заика не научится независимому речевому процессу(речи для себя), он так и будет терять "четкость речи(четкость фокусировки по факту)" в присутствии людей.
Снежко Р.А. 07 Oct 2014
Страх речи заики - это страх студента не знающего урок, заики не знают ничего ни о речи ни о заикании, он не имеет ни зрелого словарного запаса(не путать с письменным), ни верного знания использования речевого аппарата, при том имеет массу техник в "помощь речи" которые со стороны выглядят просто комично, посему когда им предстоит урок на зрелость речи перед людьми, они начинают дрожать как студенты перед строгим преподавателем, применять активно дураковы техники(дергаться как клоуны активно "помогая речи")... начинают: путаться, запинаться, потеть, дрожать, теряться и стыдиться своего бессилия и неспособности владеть ситуацией и собой в ситуации, так как не имеют опоры в этой ситуации на которую они могли бы положиться = на точную речевую технику, такую которая бы не менялась в зависимости от ситуации и являлась бы центром фокусировки внимания. Такая техника мной создана - это речевой Эталон, но не все заики знают эту технику пока, поэтому и не могут иметь четкой и точной опоры в речи, а значит и в общении с людьми.
REmil 07 Oct 2014
Насколько я понял,внимание заикающегося всегда бывает нейтральным во время речи,т.е он пытается одновременно следить за собой(чтобы не попасть в стyпор(напряг)),а также обращает внимание на окружающих,тем самым путая своё сознание,так как наш мозг не может выполнить сразу две задачи,вследствие чего и появляется несогласованность в речи.Т.е научившись переключать своё внимание последовательно в определённой ситуации,(например: при речи сфокусировать внимание только на ней,закончив свою мысль,можно уже переключаться на всё остальное.) Правильно ли такое предположение?
Снежко Р.А. 07 Oct 2014
У заик внимание "плавает", то есть фокус внимания нечеток и смазан, постоянно смещается и смазывается, отсюда неточность в речевом действии, однако это ещё не все "косяки" заикающихся, есть и серьезные технические косяки в обращении с речевым аппаратом и памятью. В остальном заикам надо выучить мудрость, сделал дело - гуляй смело, но они речь за дело не считают в этом проблема!
I_am 07 Oct 2014
Да, это действительно так, все дело в невежестве и банальном неумении делать речевые действия. Я вот сегодня нашел у себя одну дурку - я не подаю сознательно толчки воздуха на рингтоны, стою и думаю как же мне поставить речевой аппарат в звуковую позицию и произнести рингтон, хотя ведь без толчка воздуха согласные звуки не будут произнесены, т.к. они(звуковые позиции) ступорят тот воздух, который я выдуваю и это ступорение собственно и является звуком. Я писал в другой теме, что если слово начинается с гласной я бывает иногда ставлю рот в эту глассную позицию и замираю, и т.к. воздух и голос не подаю, соответственно и звука нет.
Постепенно изучая работу своего речевого аппарата я все лучше понимаю, что речь это всего лишь действие человека по выдуванию рингтонов, так же как печать на клаве это выбивание определенных символов на мониторе, и это контролируется человеком, делающим это действие и никем более.
Спасибо огромное вам, Роман Алексеевич за методику, буду и дальше искать практические ошибки в речи. Бессознательный навык нормлаьной речи, выученный в детстве у меня есть, в некоторых ситуация я могу его использовать спокойно, когда мне пофиг на свои речевые действия и я не пытаюсь его сознательно контролировать, пора его исследовать и переводить в сознательный, тем более подсказки некоторые Роман Алексеевич повыкладывал.
Постепенно изучая работу своего речевого аппарата я все лучше понимаю, что речь это всего лишь действие человека по выдуванию рингтонов, так же как печать на клаве это выбивание определенных символов на мониторе, и это контролируется человеком, делающим это действие и никем более.
Спасибо огромное вам, Роман Алексеевич за методику, буду и дальше искать практические ошибки в речи. Бессознательный навык нормлаьной речи, выученный в детстве у меня есть, в некоторых ситуация я могу его использовать спокойно, когда мне пофиг на свои речевые действия и я не пытаюсь его сознательно контролировать, пора его исследовать и переводить в сознательный, тем более подсказки некоторые Роман Алексеевич повыкладывал.
rD9991 08 Oct 2014
I_am (07 October 2014 - 23:31) писал:
Да, это действительно так, все дело в невежестве и банальном неумении делать речевые действия. Я вот сегодня нашел у себя одну дурку - я не подаю сознательно толчки воздуха на рингтоны, стою и думаю как же мне поставить речевой аппарат в звуковую позицию и произнести рингтон, хотя ведь без толчка воздуха согласные звуки не будут произнесены, т.к. они(звуковые позиции) ступорят тот воздух, который я выдуваю и это ступорение собственно и является звуком. Я писал в другой теме, что если слово начинается с гласной я бывает иногда ставлю рот в эту глассную позицию и замираю, и т.к. воздух и голос не подаю, соответственно и звука нет.
Постепенно изучая работу своего речевого аппарата я все лучше понимаю, что речь это всего лишь действие человека по выдуванию рингтонов, так же как печать на клаве это выбивание определенных символов на мониторе, и это контролируется человеком, делающим это действие и никем более.
Спасибо огромное вам, Роман Алексеевич за методику, буду и дальше искать практические ошибки в речи. Бессознательный навык нормлаьной речи, выученный в детстве у меня есть, в некоторых ситуация я могу его использовать спокойно, когда мне пофиг на свои речевые действия и я не пытаюсь его сознательно контролировать, пора его исследовать и переводить в сознательный, тем более подсказки некоторые Роман Алексеевич повыкладывал.
Постепенно изучая работу своего речевого аппарата я все лучше понимаю, что речь это всего лишь действие человека по выдуванию рингтонов, так же как печать на клаве это выбивание определенных символов на мониторе, и это контролируется человеком, делающим это действие и никем более.
Спасибо огромное вам, Роман Алексеевич за методику, буду и дальше искать практические ошибки в речи. Бессознательный навык нормлаьной речи, выученный в детстве у меня есть, в некоторых ситуация я могу его использовать спокойно, когда мне пофиг на свои речевые действия и я не пытаюсь его сознательно контролировать, пора его исследовать и переводить в сознательный, тем более подсказки некоторые Роман Алексеевич повыкладывал.
заикающиеся этот единый процесс (речь) своим думанием разделяют на части...то сделал , того не сделал...начал думать о том , забыл про другое... от этого только каша в голове будет
больше практики надо
иди к Мастеру за Эталоном
rD9991 08 Oct 2014
А я хороший експеримент сделал. Сам этого не хотел , но так получилось и это было открытие для меня, которое мне очень помогло. Я понял разницу сознательного действия и бессознательного.
А было так...
Сделал себе крушку чая, и несу я эту крушку. Отвлёкся от своей крушки на что то другое, теперь уже не помню на что конкретно, и в этот момент вообще забыл про крушку чая в руке...и половина этого чая из крушки уже на полу... ))
Я этот чай носил раз 1000 минимум , но хватило один раз отвлечь себя и разлил
А было так...
Сделал себе крушку чая, и несу я эту крушку. Отвлёкся от своей крушки на что то другое, теперь уже не помню на что конкретно, и в этот момент вообще забыл про крушку чая в руке...и половина этого чая из крушки уже на полу... ))
Я этот чай носил раз 1000 минимум , но хватило один раз отвлечь себя и разлил
Снежко Р.А. 08 Oct 2014
Это нагляднее при опечатках на клавиатуре компа, то же самое заикание, только на пальцы.
I_am 08 Oct 2014
Я давно заметил что мне страшно говорить, страшно использовать тот навык которому я научился в детстве, потому что я думаю что использую его я буду заикаться. Когда я начинаю говорить в ситуации в которой речь важна, у меня сразу возникает такой дурной самодиалог: "Так ситуация важная, надо контролировать речь и сделать все чтоб не облажаться", тут же я начинаю звуки на которых у меня были ступора, как только я понимаю что хочу произнести звук на котором я когда-то запинался, у меня сразу в мыслях возникает воспоминание ступора на этом звуке и я сразу же даю себе команду остановиться на этом звуке, не подавать его на речевой аппарат, т.к. мне шизоидно кажется, что на этом звуке у меня будет стyпор(напряг), а так как мне нужно сказать хорошо, то подавать звук на котором будет стyпор(напряг) нет смысла. Например помню разговаривал с мамой, описывал ей шорты, там была такая фраза:"эти шорты сшиты из джинсовой ткани", как только я понял что хочу сказать эту фразу у меня сразу же всплыл стyпор(напряг) на звуке Т в слове ткани, в итоге до этого слова я сказал нормально, а на этом слове я себя остановил, т.к. каждый раз когда я пытался подать первый рингтон на речевой аппарат, у меня всплывал стyпор(напряг) на звуке Т.
А тогда когда я уверен что скажу 100%, или в этом себя просто убедил, то говорю нормально. Помню сходил к одному целителю, он сказал завтра у тебя будет все хорошо, я проснулся и говорил хорошо, т.к. думал что уже не заикаюсь, но все дальше и дальше к вечеру мне в голову все приходили такие мысли что же заикаюсь, как это так я говорю нормлаьно, ну и после того как я себя окончательно убедил в этом, я опять стал заикаться.
Бывает когда мне нужно сказать человеку, то что например и так написано на листе, например принес какой-либо документ, дал человеку и просто берешь например показываешь на документ и говоришь что там написано, тогда мне впринципе пофиг буду ли я заикаться т.к. человек увидит что надо, даже если не услышит это от меня. А если б мне пришлось сказать это без листка и человек мог получить инфу только от меня, тоесть это важно, я бы самоистязал себя и врядли сказал бы нормально.
Как я понял это тупая рефлекторная связка, которая активируется когда я навожу внимание на ситуацию и начинаю анализировать, вспоминать на каком же звуке у меня ступора, как только я вспомнил что у меня на 1 таком-то звуке у меня ступора, то я решаю его не произносить, так как по моему шизо-убеждению он ступорный, это примерно то же самое как электрик в трансформаторе вспоминает какие провода под напряжением, а к каким можно прикасаться, и как вспомнил, то дает себе команду не прикасаться к проводам под напряжением.
Поэтому насколько я понял, чтобы этот рефлекс не включался не нужно наводить внимание на ситуацию, а нужно просто заниматься подачей рингтонов на речевой аппарат как я и умею. Тоесть нужно так сказть абстрагироваться от всего и просто говорить.
А тогда когда я уверен что скажу 100%, или в этом себя просто убедил, то говорю нормально. Помню сходил к одному целителю, он сказал завтра у тебя будет все хорошо, я проснулся и говорил хорошо, т.к. думал что уже не заикаюсь, но все дальше и дальше к вечеру мне в голову все приходили такие мысли что же заикаюсь, как это так я говорю нормлаьно, ну и после того как я себя окончательно убедил в этом, я опять стал заикаться.
Бывает когда мне нужно сказать человеку, то что например и так написано на листе, например принес какой-либо документ, дал человеку и просто берешь например показываешь на документ и говоришь что там написано, тогда мне впринципе пофиг буду ли я заикаться т.к. человек увидит что надо, даже если не услышит это от меня. А если б мне пришлось сказать это без листка и человек мог получить инфу только от меня, тоесть это важно, я бы самоистязал себя и врядли сказал бы нормально.
Как я понял это тупая рефлекторная связка, которая активируется когда я навожу внимание на ситуацию и начинаю анализировать, вспоминать на каком же звуке у меня ступора, как только я вспомнил что у меня на 1 таком-то звуке у меня ступора, то я решаю его не произносить, так как по моему шизо-убеждению он ступорный, это примерно то же самое как электрик в трансформаторе вспоминает какие провода под напряжением, а к каким можно прикасаться, и как вспомнил, то дает себе команду не прикасаться к проводам под напряжением.
Поэтому насколько я понял, чтобы этот рефлекс не включался не нужно наводить внимание на ситуацию, а нужно просто заниматься подачей рингтонов на речевой аппарат как я и умею. Тоесть нужно так сказть абстрагироваться от всего и просто говорить.